loading...

KYC - принцип «Знай своего клиента»

Know Your Client

Стоит ли проходить верификацию KYC? Прежде чем ответить на этот вопрос, немного углубимся в детали самой процедуры.

Компании, работающие со средствами граждан, используют систему верификации KYC (Know Your Client) – принцип «Знай своего клиента». Которая позволяет повысить уровень безопасности. Первыми подобную систему использовали банкиры и владельцы бирж, но в дальнейшем ее переняли и другие организации, например, букмекеры, представители финансового сектора и многие другие.


Данная технология начала применяться только в XXI веке, позволяя компании или организации провести идентификацию клиента до того, пока ему будет открыт персональный счет. Соответственно еще до проведения первых операций устанавливается личность контрагента и источники имеющихся у него финансовых средств с целью определения законности их появления.


Принципы  KYC

Технология KYC базируется на сочетании персональных данных клиента и расчете возможных рисков. Соответственно перед каждой компанией еще до начала работы с клиентом стоит задача, определить степень рискованности предстоящих отношений.

KYC базируется на следующих основополагающих принципах:

  • Идентификация клиента;
  • Переход к его обслуживанию;
  • Оценка всех проводимых транзакций;
  • Управление рисками.


Этапы реализации процедуры

Процедура KYC предусматривает поэтапность реализации мероприятий

Идентификация выступает важным элементом работы, причем проводится она не только при первичной регистрации, но и при последующей постановке на обслуживание:

  • Первоначально компания собирает максимально полную информацию о клиенте и его бизнесе, в том числе потенциальном.


  • Полученные сведения и документы изучаются риск-менеджерами на предмет определения величины потенциальных рисков.


  • При условии, что клиент не предоставил полный перечень информации о себе, компании оставляют за собой право на отказ в обслуживании.


  • В случаях, когда обслуживаемый клиент не предоставляет полный перечень запрашиваемой информации о его деятельности, его обслуживание требуется прекратить.



Политика принятия клиента

В ее основе лежит сочетание внутренних корпоративных правил и требований с действующими нормами национального законодательства. Соответственно каждый клиент классифицируется в системе рисков, и на основе этой классификации принимается решение, работать с данным клиентом или отказать ему в обслуживании.


Компании не имеют права обслуживать клиентов в случаях, если выполнено одно из перечисленных ниже условий:

  • Клиент отказывается предоставлять данные о себе и документы, предоставляет ложные сведения или стремится остаться анонимным.
  • Клиент состоит в «черном списке» Управления по контролю за иностранными активами США и ООН.
  • Клиент не имеет никаких доказательств законности источников получения его денежных средств или же не способен указать источники их формирования.
  • Клиент ранее обвинялся или подозревался в совершении преступлений экономического характера, мошенничестве, финансировании преступной деятельности и так далее.
  • Если подобное решение принято риск-менеджером компании на основе оценки клиента.


Уровни рисков

В процессе приема клиента, для него и его бизнеса устанавливается уровень риска (от высокого до низкого). Во внимание принимается и тип существующих рисков (клиентский, географический и так далее).

  • В процессе определения клиентских рисков рассматриваются многочисленные факторы, включая поведенческие, уровень политической активности, история предпринимательства и так далее.


  • При рассмотрении рисков компаний рассмотрению подлежат ее структурные особенности, продолжительность присутствия на рынке, величина активов, направление хозяйственной деятельности.


  • Риски географического характера связаны в основном с юрисдикцией регистрации и места расположения оцениваемой компании, то есть особенностями законодательства этих стран и их политической системой.



Заключение

Несмотря на то, что сегодня большинство крупных компаний в своей работе с клиентами пользуются методикой KYC, данный процесс идентификации нельзя признать оптимальным, так как он не всегда прост в применении, требует больших затрат времени и средств на его реализацию.


По своему уровню технология KYC в целом соответствует концу прошлого века, когда процедуры верификации требовали персонального посещения офиса компании. Тем не менее, никаких мер по ее упрощению не предпринимается. Связано это с тем, что участники рынка осознают её важность с точки зрения борьбы с мошенничеством и отмыванием средств.

Похожие новости


Что такое криптовалюта Komodo?

Что такое криптовалюта Komodo?

03-май-2018, 12:10

Komodo coin основана на уникальном защитном алгоритме

Биткоин история появления самой популярной криптовалюты

Биткоин история появления самой популярной криптовалюты

14-апр-2018, 17:00

Почти все источники называют биткоины криптовалютой или электронными деньгами.

Ripple - обзор инновационной криптовалюты

Ripple - обзор инновационной криптовалюты

14-апр-2018, 12:58

Ripple – инновационная платформа в виде децентрализованной системы для проведения платежей с

Способы создания Ethereum кошелька

Способы создания Ethereum кошелька

14-апр-2018, 12:34

2017 год стал для Ethereum очень успешным. Многие профессиональные криптотрейдеры считают, что

Биржа Binance - обзор криптовалютной биржи для покупки продажи токенов и валюты

Биржа Binance - обзор криптовалютной биржи для покупки

14-апр-2018, 12:25

Криптовалюта, с каждым днем, только закрепляет свои позиции и набирает популярность. Ей